Успешные организации управляют бизнес-трансформацией с позиций целостного восприятия организации и внешней среды, в которой ключевым элементом является архитектура предприятия, тесно связанная с другими управленческими дисциплинами.
Архитектура предприятия позволяет создать набор моделей организации: дорожные карты, модели «как есть» (as is), модели «как должно быть» (to be), каждая из которых имеет своих заинтересованных сторон (stakeholders) и соответствует задачам различных менеджеров в принятии управленческих решений.
Также архитектура предприятия аккумулирует информацию в виде списков, матриц и моделей различных управленческих дисциплин, применяя соответствующие EAM-инструменты (Enterprise Architecture Management Tools). Одной из особенностей таких инструментов является единый репозиторий объектов, за счет которого осуществляется хранение целостной и непротиворечивой информации.
Управление рисками или оценка готовности к переменам — отдельные техники, являющиеся частью цикла разработки архитектуры и их результаты, представленные в определенных матрицах и моделях, являются основой для принятия решений о целесообразности проектов развития.
Взаимодействие различных дисциплин происходит в рамках методов (процессов) управления архитектурой. Одним из таких методов является Architecture Development Method (ADM), лежащий в основе наиболее распространенного стандарта (framework) в области архитектуры предприятия The Open Group Architecture Framework (TOGAF).
Согласно TOGAF, управление трансформацией организаций на основе архитектуры предприятия подразумевает несколько основных этапов:
Значительную роль в трансформации предприятий играют также методы и подходы в области управления проектами, а также управления изменениями (поддержка перемен). Обеспечить технологический потенциал для перемен, зачастую, недостаточно.
Так, в работе «Enterprise Transformation Architecture» авторы предлагают модель трансформации, основанную на применении четырех моделей зрелости: