Разработка стандарта по управлению требованиями бизнеса
Газпром нефть
Контекст
С ростом зрелости функции управления ИТ в компании появилось осознание причин неудач внедрений ИТ-систем, срывов сроков и выходов за рамки бюджетов проектов,
дублирования функциональности, данных и технологий.

Одним из ответов на подобные вызовы стало создание практики управления архитектурой предприятия. Но остался нерешенный вопрос с проектами, где постановка задачи была недостаточно четкой или результат не соответствовал изначальным ожиданиям стейкхолдеров.

Задачи проекта
Основополагающая задача - разобраться что такое бизнес-анализ в контексте ОАО "Газпром нефть", какова его роль, его задачи. Т.е. зачем он нужен, что он дает и, если нужен, то где и как его применять.

Помимо этого необходимо было предложить состав и содержание шаблонов документов для управления требованиями, а также ролевую модель управления требованиями.


Процесс работы и решения
ХОРОШАЯ ПРАКТИКА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС
"ЧТО, ЕСЛИ ЧЕГО-ТО НЕ БУДЕТ?"

"ЧТО ЕСЛИ НЕ БУДЕТ БИЗНЕС-ТРЕБОВАНИЙ?"
ИЛИ "ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ?" ИЛИ "БИЗНЕС-КЕЙСА?"
В начале необходимо было разобраться с основными понятиями бизнес-анализа, такими как "потребность", "требование", "решение". В процессе разработки основных определений появилось множество вопросов касательно классификации требований на бизнес, функциональные, нефункциональные, пользовательские, интеграционные и т.д

Также были вопросы о взаимосвязи различных требований со смежными элементами управления, такими как бизнес-цели, потребности, сценарии использования, предлагаемые организационные и технические решения. Для того, чтобы разобраться с множеством определений требований, сопутствующих терминов и их взаимосвязями мы предложили рассматривать предметную область управления требований с точки зрения жизненного цикла: от выявления потребности до оценки эффективности внедрения решения.


ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМИ - ОСНОВА ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА И ИНТЕГРАЦИИ
На момент нашего проекта в компании уже существовала сильная сложившаяся практика управления архитектурой предприятия и офис управления проектами, поэтому нам предстояло решить задачу интеграции этих практик с практикой управления требованиями. Для этого также отлично подошел жизненный цикл управления требованиями, с которым были интегрированы циклы управления проектами и архитектурой предприятия.
Результаты
1
Определены цели и задачи управления требованиями
2
Введены основные понятия
3
Разработаны руководящие принципы
4
Проведена классификация требований
5
Сформирована ролевая модель управления требованиями
6
Определена роль и место репозитория требований
УПРАВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯМИ +
ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЕ =
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ
Ключевым достигнутым результатом является жизненный цикл управления требованиями с описанием ключевых задач и результатов по каждому из этапов цикла.

Дополнив данный результат техниками дизайн мышления, мы получим методику создания инновационных продуктов.
Оставьте заявку на аутсорсинг специалистов прямо сейчас и мы свяжемся с Вами
    ООО «Смарт Архитектс»
    +7 (812) 956 50 33
    Санкт‐Петербург, ул. Казанская, д. 7, лит. М
    ОГРН 1117847344141
    ИНН 7814509400

    info@smartarchitects.ru