Постановка практики управления
корпоративной архитектурой

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК НИГЕРИИ
ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ
Отсутствие практики управления корпоративной архитектурой
Потребность в едином источнике актуальной и структурированной информации
Непрозрачность принятия решений в области изменения архитектуры предприятия
Отсутствие контроля инициатив, проектов на соответствие целевому состоянию и их взаимосвязей
В банке была сформирована команда, в задачи которой входило формирование практики управления корпоративной архитектурой.

Кроме озвученных выше проблем и потребностей, назывались также
отсутствие нормативной базы в области управления корпоративной архитектурой и отсутствие методик контроля реализации управления архитектурой коммерческими банками страны в соответствии с лучшими мировыми практиками. Значительные временные и финансовые затраты на сбор информации при планировании развития ИТ и реализации ИТ проектов.
ПРОЦЕСС РАБОТЫ И РЕШЕНИЯ
На момент начала работ банк располагал видением общей модели элементов корпоративной архитектуры, основанным на методологии TOGAF, а также примерами необходимых артефактов: диаграмм, матриц и других представлений архитектуры.
В качестве инструмента реализации архитектурного репозитория и среды моделирования была выбрана лидирующая на рынке платформа MEGA Suite.
При анализе моделей элементов архитектуры предприятия, реализованных заказчиком в виде набора схем, были выявлены расхождения между отдельными схемами, а также между примерами артефактов и структурой модели: все взаимосвязи, отражаемые в артефактах, должны быть описаны в структуре модели, что было выполнено не полностью.

Кроме того, инструмент MEGA, помимо набора артефактов, предписываемых методологией TOGAF, реализует большое количество нотаций и артефактов, которые либо слабо регулируются TOGAF (например, при моделировании бизнес‐процессов TOGAF предоставляет свободу выбора нотации), либо расширяют набор элементов TOGAF в какой‐либо области для отражения дополнительной детализации.

В результате интеграции требований заказчика и возможностей инструмента MEGA (с попутным устранением противоречий) была создана общая модель архитектуры предприятия (включающая как высокоуровневые понятия TOGAF, так и детализирующие понятия MEGA в отдельных областях).
Была построена карта соответствий всех элементов модели архитектуры предприятия и объектов, используемых MEGA, а также формально описаны все понятия, связи и атрибуты, которые может отражать каждый архитектурный артефакт.
Заказчику также были предложены целевая модель процессов управления архитектурой предприятия и ролевая модель, определяющая основных участников процессов.

На базе разработанной адаптированной методологии была выполнена кастомизация (настройка) инструмента MEGA, позволяющая реализовать все понятия и связи в строгом соответствии с требованиями заказчика.

Для реализации импорта существующих данных заказчика о архитектуре предприятия был разработан набор шаблонов, позволяющих создать репозиторий связанных объектов корпоративной архитектуры при минимальном количестве ручных операций (импорт объектов и их связей из внешних источников).
Было проведено обучение сотрудников заказчика использованию инструмента MEGA и возможностям дальнейшего расширения модели при одновременном сохранении целостности описания.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование у заказчика понимания необходимости поддержки целостности методологии управления архитектурой
Разработка и кастомизация (настройка) информационной системы управления архитектурой предприятия
Формирование непротиворечивого глоссария, являющегося основой методологии управления архитектурой предприятия
Основной ценностью результата является формирование у заказчика понимания необходимости поддержки целостности методологии управления архитектурой предприятия с одновременной передачей инструментов описания, анализа и контроля такой целостности.

Это позволит как согласованно развивать практику управления архитектурой предприятия в Центральном Банке, так и создать методику оценки методологий, реализуемых коммерческими банками страны.

Проведённая при анализе несоответствий работа по уточнению определений понятий в области корпоративной архитектуры позволила заказчику сформировать непротиворечивый глоссарий, являющийся основой методологии управления архитектурой предприятия и устраняющий разногласия участников процессов по содержанию тех или иных концепций моделирования.

Реализованная и настроенная информационная система (инструмент) управления архитектурой предприятия позволил заказчику начать работу по созданию целостного архитектурного репозитория, реализации на практике процессов управления архитектурой, оценить зрелость практики и ценность создания каждого из артефактов, предписываемых методологией.
КОМАНДА ПРОЕКТА
Юрий
Орлов
Transformation Architect
Алексей
Глазунов
IT Architect
Вам нужно решить похожие задачи?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!